Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ «СДЕЛАЙ САМ» -1

ИГРЫ «СДЕЛАЙ САМ»

А. С. Макаренко говорил, что только та игра хороша, которая требует от ребенка рабочего усилия, усилия мысли. Этому требованию отвечают и многие игрушки.

Вот малыш выкладывает дорожку из кирпичиков: по ней пройдут машины. Другой, постарше, соединил цилиндр со стержнями деревянного конструктора и уже «запускает спутник». Дети могут часами строить дома, ракеты, башни, самолеты, ангары, гаражи.

Может быть, они и не будут потом играть в построенном доме, может быть, сразу разберут его и построят новый, но и сам процесс строительства, само действие с материалом — это уже интересная игра. И не только интересная, но и очень полезная. В ней впервые проявляется способность к планированию действий: «Дом мы построим вот какой: три этажа и большие окна. А тут дверь, прямо посередине». И строят так, как задумали.

Особенно поощряют детскую творческую мысль наборы игрушечных деталей типа «Конструктор». Из тематического конструктора строить нетрудно, каждая деталь в нем предназначена только для определенного употребления: вот котел паровоза, а это — труба. Легко подобрать и приладить и остальные детали. Такой конструктор доступен даже трехлетнему ребенку. «Схематический», или «универсальный» конструктор посложнее: одна и та же деталь может быть и колесом и штурвалом, мачтой и перекладиной. Зато из такого конструктора старшие дошкольники могут собрать много разных вещей. Труднее им работать с конструктором, имеющим мелкие крепежные детали — гайки и болты. Для действия с такими деталями нужны четкие, мелкие координированные движения пальцев.

Для детей от трех до восьми лет выпускается большое количество разнообразных сборных и разборных игрушек. Сборные игрушки из дерева собираются при помощи гвоздей. Это обычно очень простые предметы — носилки, лестница, санки, тележка. Разборных игрушек для дошкольников гораздо больше.


На главную

Комментировать