Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ -2

Дети трех-четырех лет играют в настольный театр выпиленными раскрашенными фигурками, которые изображают героев общеизвестных народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка». Малыши рассказывают сказку, передвигая фигурки. Сам набор фигурок помогает восстановить текст. Имеется много таких наборов на разнообразные темы. С ними хорошо играют и более старшие дети, при этом они подражают звукам голосов животных, поют песенки.

Куклы, которых надевают на руку, позволяют вовлечь ребенка в игру, активно способствующую развитию у него выразительной и грамматически правильной речи. Нужно сказать, что такие куклы имеют для малышей неотразимую привлекательность. В частности, дети с особой охотой отвечают на вопросы, заданные куклой. Взрослому, таким образом, гораздо проще повлиять на поведение малыша, вызвать у него нужную реакцию. Дети охотно принимают критику своих недостатков, «высказанную» куклой.

Но малышам мало просто смотреть на кукольный спектакль, им захочется вскоре и самим выступить. При этом они обнаружат, что приходится говорить разными голосами в зависимости от того, какую куклу изображаешь в настоящий момент. Например, мишка «бурчит», он говорит низким голосом и не спеша, утка «крякает» и т. п. Бывает даже так, что дети, которые в повседневной жизни еще не очень хорошо владеют языком, «на сцене» преображаются — ведь здесь нужно говорить «чужим» голосом!

Управлять куклами типа бибабо (наручные) детям гораздо труднее (одновременно «играть» двумя куклами часто трудно даже взрослым).

Чтобы поддержать театральные игры детей, взрослые должны смотреть их «спектакли», иногда задавать наводящие вопросы, чтобы ребенок вспомнил текст или развил тедау самостоятельного показа.

Играть в театр можно и без игрушек — ребята сами тогда становятся артистами. Кто из нас не надевал бабушкин халат, мамину шляпу, папин галстук, чтобы удивить, насмешить окружающих? К сожалению, домашние спектакли в наше время почти исчезли, а было время, когда во многих семьях устраивались такие представления и в них участвовали дети.

В детских садах к праздникам нередко готовятся небольшие спектакли, инсценировки сказок, народных песен. Ребята охотно участвуют в них. А потом праздник повторяется, но уже в игре.

Такие самодеятельные спектакли могут сопровождаться музыкой, исполняемой детьми с помощью музыкальных игрушек. Музыкальные органчики с разными мелодиями встраиваются в игрушечные инструменты — балалайки, гитары, даже пианино. Дети могут подхватить несложную мелодию, спеть песенку.

Старшие ребята могут подобрать простую мелодию на детском музыкальном инструменте, например на рояле, действующем подобно настоящему.

Очень любят дети «играть» и на незвучащем инструменте. Зная это, воспитатели детских садов ^часто сами рисуют на картоне клавиатуру и пюпитр для нот. Изображая игру на рояле, дети поют песни, им не мешает то, что инструмент беззвучен, наоборот, песня льется свободнее. В то время как, играя на озвученном рояле, ребенок обязательно ошибался бы, менял темп. Такое изображение клавиатуры рояля может сделать своему ребенку любой родитель.

Когда ребенок начинает сам подбирать несложные мелодии на каком-либо музыкальном инструменте, ему можно приобрести металлофон. Он не требует настройки, звучит правильно, не портится, если с ним бережно обращаться. На нем можно исполнять простые мелодии, звуки его не резки, приятны. Играя на металлофоне, дети знакомятся с октавой, узнают названия нот, учатся читать их по прилагаемым к инструменту альбомам.

Выпускаются музыкальные игрушки, изображающие струнные инструменты. Нужно обязательно еледить за тем, чтобы инструмент не фальшивил. Лучше совсем не покупать музыкальную игрушку, чем дать ребенку плохую, способную испортить его слух.


На главную

Комментировать