Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

Кормление куклы

Воспитатель усаживает детей на стульчики. Приносит завернутые в салфетку игрушки (стол, стул, тарелку, ложку) и кладет их на стол. Вынимает каждый предмет по очереди и спрашивает, что это, стараясь получить словесный ответ. В то же время каждый ответ он подкрепляет произнесением нужного слова, говоря при этом:

“Сережа, что это?”—«Это стол».—«Кукла Надя будет есть за столом. Лена, что это?» — “Это стул”. — «На стуле Надя будет сидеть. Саша, что это?” — «Это тарелка». — “Наташа, что это?” — “Это ложка”. — «Сережа, скажи: Надя, садись есть. Садись за стол. А где же у тебя салфетка? Вот Надина салфетка. Лена, скажи: Надя, ешь суп ложкой из тарелки. Надя съедает суп, говорит спасибо и уходит”.

На последующих занятиях (на втором и на третьем) делается упор на отдельные слова, с тем чтобы ребенок мог лучше освоить их. После каждого занятия детям для самостоятельной игры даются те предметы, которые являются основными на том или ином занятии. Именно на эти предметы и конкретные слова, обозначающие их названия, обращается внимание ребенка.

Второе занятие можно провести с участием куклы-мальчика Вовы. На третьем можно посадить за стол двух кукол — Надю и Вову; дать каждому чашку, налить в чашки кисель и попросить их выпить весь кисель.

При повторении занятий следует куклам Наде и Вове делать различные указания и давать советы (например, «Надя, держи как следует ложку, не проливай суп. Вова, надо всю кашу съесть. Не отворачивайся, ешь кашу, она вкусная. Умница, Надя, всю кашу съела. Надя, скажи спасибо. Вова, крепко держи чашку, а то уронишь чашку, разобьешь и весь кисель разольешь. Молодец, Вова, весь кисель выпил!»).


На главную

Комментировать