Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

Игра “Расскажи, что мне нарисовать”

Игра “Расскажи, что мне нарисовать”

Цель игры. Развить коммуникативные навыки, умение строить речь, точно адресованную собеседнику.

Оборудование. Доска, мел.
Описание игры. Для этой игры прежде всего  нужно выбрать из жизни детей эпизод, который взрослый хотел бы изобразить, и привлечь к нему внимание ребят. Очень хорошо  проводить эту игру после какого-либо праздника, например Нового года. Чтобы вызвать интерес, взрослый может сказать, что видел, как ребята отмечали праздник, и ему так понравилось, что он хотел бы изобразить какой-то его момент на картине, но для этого дети,  конечно, должны ему помочь. Затем взрослый начинает задавать вопросы, но не напрямую, а через другого ребенка. Например, он  может попросить: «Полина, спроси, пожалуйста, Гришу, кем он был на Новой год и во что играл?» или «Сережа, узнай у Наташи, что ей больше всего понравилось делать на празднике?» Ребята по просьбе взрослого  должны транслировать вопрос своему товарищу, установив с ним визуальный контакт.
Такое транслирование вопросов уже требует от малыша не только актуализации навыков словоизменения и словообразования, но и начальных коммуникативных способностей. Внимательно выслушав ответ, тот же ребенок должен передать его взрослому, чтобы он очень быстро, но по возможности с эмоциональными деталями и комментариями мог изобразить рассказанное на рисунке. Таким образом изображаются все присутствующие ребята.
Примечание. Игра должна идти в быстром темпе, чтобы интерес детей к ней не был утерян. Оптимальное время игры — 10—15 мин.

Оборудование. Доска, мел.
Описание игры. Для этой игры прежде всего  нужно выбрать из жизни детей эпизод, который взрослый хотел бы изобразить, и привлечь к нему внимание ребят. Очень хорошо  проводить эту игру после какого-либо праздника, например Нового года. Чтобы вызвать интерес, взрослый может сказать, что видел, как ребята отмечали праздник, и ему так понравилось, что он хотел бы изобразить какой-то его момент на картине, но для этого дети,
конечно, должны ему помочь. Затем взрослый начинает задавать вопросы, но не напрямую, а через другого ребенка. Например, он  может попросить: «Полина, спроси, пожалуйста, Гришу, кем он был на Новой год и во что играл?» или «Сережа, узнай у Наташи, что ей больше всего понравилось делать на празднике?» Ребята по просьбе взрослого  должны транслировать вопрос своему товарищу, установив с ним визуальный контакт.
Такое транслирование вопросов уже требует от малыша не только актуализации навыков словоизменения и словообразования, но и начальных коммуникативных способностей. Внимательно выслушав ответ, тот же ребенок должен передать его взрослому, чтобы он очень быстро, но по возможности с эмоциональными деталями и комментариями мог изобразить рассказанное на рисунке. Таким образом изображаются все присутствующие ребята.
Примечание. Игра должна идти в быстром темпе, чтобы интерес детей к ней не был утерян. Оптимальное время игры — 10—15 мин.


На главную

Комментировать