Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

Роли детей в играх – 2

У детей этого возраста много совместных игр, которые существенно отличаются от коллективных игр старших дошкольников. Малыши еще не умеют согласовывать свои действия, замыслы, да в этом и нет необходимости — содержание игр слишком просто, однообразно. Детей объединяет общая цель (поездка на машине, лечение кукол), интерес к одной и той же игрушке, стремление к подражанию. Распределение ролей в совместных играх происходит без предварительного сговора по ходу игры. Например, ребенок начинает кого-нибудь лечить, к нему идут другис больные. В результате роли сами собой разделятся. В таких играх дети чувствуют зависимость друг от друга, у них повышается интерес к действиям товарища.
Практика показывает, что воспитатель может помочь при разделении ролей вопросами, а иногда и личным участием в игре.
Две девочки сидят у постели больной куклы. «Кто доктор?» — спрашивает воспитатель. «Я». — «А ты кто?» — обращается педагог к другому ребенку. «Я мама».
Даже такое элементарное разделение ролей способствует развитию содержания игры, появлению несложного сюжета. Дети начинают изображать связанные между собой действия, просто еще неполно, непоследовательно.
Малыши покормили кукол, уложили их спать, опять покормили, снова уложили. Поехали на дачу, погуляли там, опять поехали на дачу.
Участие в игре взрослого помогает детям лучше понять друг друга. Шоферу, который построил машину, воспитатель советует отвезти друзей домой, девочке, которая варит обед, — пригласить в гости подруг.


На главную

Комментировать