Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

Содержание игр

Все это дает право утверждать, что дети третьего года жизни начинают объединять в игре различные впечатления, сочетают подражание с выдумкой.

Каково же основное содержание игр? Это прежде всего:

  • изображение домашнего труда (дети кормят кукол, одевают их, укладывают спать, готовят им обед);
  • лечение кукол и игрушечных зверей (малыши смазывают их воображаемой мазью, выслушивают, дают лекарство, кормят);
  • поездки на транспорте (дети составляют стульчики, берут в руки обручи, бруски — управляют машиной. Одна и та же постройка бывает поездом, автомобилем и т. п.);
  • катание в тележке и машине кукол, мишек и других игрушек;
  • изображение музыкального занятия (дети играют на «пианино», поют, пляшут с куклами);
  • изображение животных (маЛыши бегают, лают, как собачки, прыгают, как зайчики);
  • воспроизведение инсценировок (отрывочное) (доктор Айболит лечит зверей, куклы поют и читают стихи для мишки и собачки; сами дети выступают — поют и пляшут);
  • игры со строительным материалом (дети строят домик, горку, забор, мебель. В постройках действуют куклы, игрушечные звери);
  • игры с песком (малыши формуют куличики, лепят из влажного песка фигурки, зарывают в песок игрушки, откапывают их).

Для этого возраста также характерны игры, возникающие по ассоциации: дети разговаривают по телефону, катаются на коньках (двигают кирпичики, которые изображают коньки), слушают, как тикают часы (подносят к уху колечко, говорят «тик-так»).

Практика подтверждает, что игры детей 2—4 лет в основном неустойчивы. Это проявляется в частой смене игрушек, а, следовательно, и игровых образов, которые могут возникать в силу подражания.


На главную

Комментировать