Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ЗА СТОЛОМ» (для учащихся 2—5-х классов)

«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ЗА СТОЛОМ» (для учащихся 2—5-х классов)
Задачи: 1) популяризовать знания об Олимпийских играх и идеалах олимпийского движения; 2) пропагандировать здоровый образ жизни; 3) развивать быстроту, силу ловкость; 4) воспитывать дисциплинированность, коллективизм,творческие способности.
Инвентарь: листы бумаги; ручки; рулетка; мел; фигуры т разноцветной бумаги; шашки; аудиозаписи со средствами их воспроизведения.
Комментарий. Праздник проводят в классной комнате. Каждый ряд — это отдельная команда.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём необычные соревнования — «Олимпийские игры за столом». В них вам предстоит не только продемонстрировать свои физические способности. но и проявить находчивость и креативность.
1- е ЗАДАНИЕ «ЗНАТОКИ»
На листке бумаги нужно написать названия видов спорта. Продолжительность — 30 с. Побеждает команда, написавшая больше видов спорта.
Вариант. Можно усложнить задание (например, вспомнить спортивные игры, в которых игроки используют мяч).
2- е ЗАДАНИЕ «ПРЫГУНЫ»
Участвуют по двое представителей команд (мальчик и девочка). Участники выполняют прыжок с места. Побеждает команда, чьи участники прыгнут дальше.
3- е ЗАДАНИЕ «ЭРУДИТЫ»
Каждая команда в течение 1 мин должна назвать, например, спортивные снаряды, фамилии
знаменитых олимпийских чемпионов или города, в которых проходили Олимпийские игры.
Участвуют по двое представителей команд (мальчик и девочка). Заняв места по разные стороны от стола, они стараются побороть соперника. Победивший приносит своей команде очко.
На доске для каждой команды нарисован большой квадрат, разделённый на девять маленьких, в углу каждого указан его номер. Каждая команда получает по девять карточек с изображениями.
По команде «Марш!» игроки, имеющие карточку № 1, идут к доске и изображают то, что у них нарисовано на карточке, в заданном квадрате. Закончив задание, они передают эстафету следующему участнику.
По окончании конкурса учитель вешает на доску оригинал — портрет «Весёлый клоун».
Побеждает команда, чей рисунок получился более похожим на оригинал.
На каждую парту раздают заготовки (фигуры из разноцветной бумаги), из которых нужно сложить фигуру.
Побеждает команда, придумавшая самую интересную фигуру.
Учащиеся, стоя между рядами, под музыку танцуют «Танец маленьких утят».
Участники команд по очереди выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (мальчики — от пола, девочки — от стула). Результаты команды суммируют.
Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму.
Участники команд по очереди выполняют приседание на одной ноге за -30 с (можно опираться
на парту). Результаты команды суммируют.
Побеждает команда, набравшая наибольшую
сумму.
4- ЗАДАНИЕ «БЫСТРЫЕ ШАШКИ»
К отдельному столу с шашками приглашают по одному игроку от каждой команды. Жеребьёвкой определяют, кто делает первый ход. Время игры для пары игроков — 1 мин.
Участник, который за это время взял меньшее количество шашек соперника, выбывает, а победитель продолжает игру. Игра продолжается до победы одной из сторон.
Побеждает команда, задействовавшая для достижения победы меньшее количество игроков.
5- ЗАДАНИЕ
Участвуют все игроки команд, но в зачёт идёт результат одного игрока от команды. Участники расчерчивают лист бумаги на 20 клеток.
Учитель диктует слова. Игроки, чтобы запомнить слово, фиксируют его на бумаге с помощью определённого, ими самими придуманного рисунка или значка. Запрещено использовать буквы любого алфавита. После каждого слова учитель делает остановку 3 с.
Побеждает команда, участник которой заполнит больше всех клеток и правильно озвучит диктант с наименьшим количеством ошибок.
Очки присуждают только за победу в конкурсах. Жюри подсчитывает количество очков.
ПЕСНЯ «ФИЗКУЛЬТУРА»
Ну-ка, солнце, ярче брызни,
Золотыми лучами обжигай!
Эй, товарищ, больше жизни,
Поспевай, не задерживай — шагай!
Чтобы тело и душа были молоды!
Были молоды! Были молоды!
Ты не бойся ни жары и не холода!
Закаляй-ся,— как сталь!
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Будь готов!
Оглашение результатов. Награждение участников и победителей.


На главную

Комментировать