Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

Октябрь 2013

ИГРЫ С ФИШКАМИ ТАКТИК

ИГРЫ С ФИШКАМИ ТАКТИК

В игре используются 16 фишек (возможны и другие варианты). Фишки устанавливаются квадратом 4×4 Посте жеребьевки и определения начинающего поочередно снимают по фишке или более (до целого ряда), обязательно лежащих подряд. При этом исходная фигура может разбиться на несколько.

В дальнейшем из образовавшихся фигур можно устранять фишки из наружных рядов. Проигрывает забравший последнюю фишку.

ВЕРТУШКА

ВЕРТУШКА

Играют двое Если кубик будет самодельным, нужно учесть* что очки следует нанести с таким расчетом. чтобы их сумма на противоположных гранях равнялась семи: 6—1, 5—2, 4—3.

Партия продолжается до 31 очка.

1-й игрок бросает кость. Предположим, на верхней грани кубика оказалось 4 очка.

2-й игрок уже не бросает кубик, а лишь поворачивает его на 90°, то есть как бы опрокидывает на тот или другой бок, — по желанию. Предположим, на верхней грани кубика 5 очков. Общин счет — 9 (4 + 5).

По очереди бросая кубнк и ведя общий счет дальше. каждый игрок старается подгадать, чтобы сумма очков 31 пришлась на его черед.

«ОРЕЛ» ИЛИ «РЕШКА»

«ОРЕЛ» ИЛИ «РЕШКА»

Интересный фокус, основанный на разнице между двумя сторонами монеты, «орлом» и «решкой», начинается с того, что на стол высыпается горсть мелочи. Показывающий отворачивается и просит кого-нибудь из зрителей заняться перевертыванием монет по одной наугад, произнося при каждом перевертывании «есть». При этом зритель может переворачивать одну и ту же монету по нескольку раз. Затем зритель накрывает ладонью одну из монет. Показывающий поворачивается к столу и говорит, как лежит закрытая монета, кверху «орлом» или «решкой».

Перед тем как отвернуться, вам нужно сосчитать число «орлов». При каждом слове «есть» прибавляйте к этому числу единицу. Если последняя сумма четная, то число «орлов» после того как зритель закончит перевертывание монет, тоже будет четным; если сумма нечетная, то нечетным.

Посмотрев на открытые монеты, совсем нетрудно определить, как лежит монета под ладонью, кверху «орлом» или «решкой».

Этот фокус можно показывать с набором любых одинаковых предметов, которые можно расположить на столе одним из двух возможных способов, например, с крышечками от бутылок с лимонадом, листочками бумаги, одна сторона которых помечена крестиком, игральными картами, спичечными коробками и т. д.

ФОКУСЫ С ИГРАЛЬНЫМИ КОСТЯМИ

ФОКУСЫ С ИГРАЛЬНЫМИ КОСТЯМИ

Игральные кости так же стары, как и игральные карты. Игральная кость — кубик с цифрами от единицы до шестерки, нанесенными на грани кубика и расположенными таким образом, что сумма их на противоположных гранях равна семи. Именно этот принцип лежит в основе фокусов с игральными костями.

Угадывание суммы

Показывающий поворачивается спиной к зрителям, а в это время кто-нибудь из них бросает на стол три кости. Затем зрителя просят сложить три выпавших числа, взять любую кость и прибавить число на нижней ее грани к только что полученной сумме, потом снова бросить эту же кость, и выпавшее число опять прибавить к сумме. Показывающий обращает внимание зрителей на то, что ему никоим образом не может быть известно, какую из трех костей бросали дважды, затем собирает кости, встряхивает их в руке и тут же правильно называет конечную сумму.

Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные кверху. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму.

Отгадывание выпавшего числа очков

Отгадывание выпавшего числа очков

Много интересных фокусов с игральными костями связано с позиционным способом записи чисел.
Вот типичный их таких фокусов. Зритель бросает три кости, причем показывающий не смотрит на стол. Число, выпавшее на одной из костей, умножается на два, к полученному произведению прибавляется пять, и результат снова умножается на пять. Число, выпавшее на второй кости, складывается с предыдущей суммой, и результат умножается на десять. Наконец, к последнему числу прибавляется число, выпавшее на третьей кости. Как только показывающий узнает окончательный результат, он немедленно называет три выпавших числа.

От последнего числа показывающий отнимает 250. Три цифры полученной разности и будут искомыми числами, выпавшими на костях.

ИГРЫ СО СПИЧКАМИ

ИГРЫ СО СПИЧКАМИ

В спичечной коробке, как в волшебной шкатулке сокрыто превеликое множество забавных и замысловатых игр, головоломок и задач. Простенькие и сложные, мгновенно решаемые и требующие длительного размышления, они приходятся по вкусу и детям и взрослым.

Приведем для примера одну задачу, подобных ей ,можно придумать множество.

Как из двух спичек, не ломая их, сделать десять?

Здесь в вопросе заключен подвох. Положив крест-накрест спичку на спичку, вы получаете римскую цифру X.

Существуют и игры непосредственно со спичками. Вот самые популярные.

ИГРЫ СО СПИЧКАМИ

Игра в 11

Игра для двоих. Из 11 спичек, лежащих на столе, первый игрок берет одну, две или три (по желанию). Затем так же поступает второй. Потом — первый… Тот, кому достанется последняя спичка, проигрывает.

Игра в 27
Играют вдвоем, беря по очереди из 27 спичек одну, две, три или четыре. Выигрывает тот, кому в конце останется четное число спичек (или ничего — по договоренности).

Игра в 32

Играют вдвоем. Кладут на стол 32 спички. Тот, кто начинает играть, берет себе одну, две, три или четыре спички. Затем и другой берет себе сколько хочет спичек, но тоже не больше четырех… И так далее. Кто возьмет последнюю спичку, тот и выигрывает…

То же, но наоборот

…Тот, кто берет последнюю спичку, не выигрывает, а, наоборот, проигрывает.

На иной лад

При игре в 27 можно поставить и обратное условие: чтобы считался выигравшим тот, у кого после игры окажется нечетное число спичек…

Одиннадцать спичек на одной

Сложите из дюжины спичек сооружение, изображенное на рисунке, и затем постарайтесь поднять всю эту конструкцию из спичек за выступающий коней нижней спички. Если вы достаточно ловки, это удастся…

ФОКУС СО СПИЧКАМИ

ФОКУС СО СПИЧКАМИ

Один старинный фокус можно показать на 24 спичках, которые складывают кучкой рядом с тремя небольшими предметами, скажем, монетой, кольцом и ключиком. В фокусе просят принять участие трех зрителей (будем условно называть их 1,2, 3). Первый зритель получает одну спичку, второй — две, третий — три. Вы поворачиваетесь к ним спиной и просите каждого взять по вещице из лежащих на столе (обозначим их А, Б и В).

Предложите теперь зрителю, держащему предмет А, взять ровно столько спичек из числа оставшихся в кучке, сколько у него на руках. Зритель, взявший Б, пусть возьмет дважды столько спичек, сколько у него на руках. Последнему зрителю, взявшему предмет В, предложите взять четырежды столько спичек, сколько у него на руках. После этого пусть все три зрителя положат свои предметы и спички в карманы.

• Обернувшись к зрителям и взглянув на оставшиеся спички, вы сразу же говорите каждому зрителю, какой предмет он взял.

Если останется одна спичка, то зрители 1, 2 и 3 взяли соответственно предметы А, Б и В (именно в таком порядке).

Если осталось 2 спички, то порядок предметов будет Б, А, В.

Если осталось 3 спички, то А, В, Б.

Если 4 спички, то кто-то ошибся, так как подобный остаток невозможен.

Если 5, то порядок предметов будет Б, В, А.

Если 6, то В, А, Б.

Если 7, то В, Б, А.

О ФОКУСАХ. ЗАВЯЗЫВАНИЕ УЗЛОВ

О ФОКУСАХ

Любители фокусов — одержимые люди, мечтающие о чудесах и делающие их. Фокусы учат ориентироваться в обстановке, сосредотачиваться. В основе искусства иллюзиониста лежит упорный труд. Возможно свое обучение искусству иллюзиониста фокусники-любители начнут с фокусов, предложенных в этом разделе.

ЗАВЯЗЫВАНИЕ УЗЛОВ

Как завязать на платке узел, не выпуская из рук его концов. Это можно сделать так.

Скрутите платок жгутом и положите его на стол. Скрестите руки на груди. Продолжая держать их в этом положении, нагнитесь к столу и возьмите поочередно по одному концу платка каждой рукой. После того как руки будут разведены, в середине платка сам собой получится узел. Пользуясь топологической терминологией, можно сказать, что руки зрителя, его корпус и носовой платок образуют замкнутую кривую в виде «трехлистного» узла. При разведении рук узел только перемещается с рук на платок.

Занимательный вариант этой головоломки можно демонстрировать с помощью шнура или галстука. Уложите, например, галстук на столе так, как это изображено на рисунке. Возьмите конец В правой рукой и попросите зрителя внимательно следить за тем, как вы завязываете узел. Пропустите теперь левую руку под конец В ладонью вниз, а затем выверните ее назад, как это показано на рисунке, и подберите конец А. После того как вы разведете руки, на галстуке получится узел. Как ни странно, но такие движения довольно трудно воспроизвести. Вы можете снова и снова показывать фокус присутствующим, но, когда они попытаются проделать его сами, узлы завязываться не будут.

Второй фокус с монетой

Второй

Фокусник ставит правую руку локтем на стол, берет в левую руку пятикопеечную монету, прикладывает ее к правому предплечью, между локтем и кистью, и пальцами левой руки начинает «втирать» ее в правое предплечье. Несколько раз монета падает из-под пальцев левой руки на стол. Фокусник понимает ее пальцами правой руки, передает в пальцы левой руки и продолжает втирать монету. Посте одного из падений фокусник, сделав передающее монету движение, оставил ее в правой руке, однако далее проделал в точности все стирающие монету движения. Посте этого пальцы левой руки можно показать зрителю —ему будет казаться, что монета и в самом деле «втерлась» в правую руку. А она находится в правой ладони — ее фокусник, разумеется, зрителям не демонстрирует…