Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

Август 2013

ФОКУСЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

ФОКУСЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Фокус с тремя предметами

Три различных предмета кладутся на столе в ряд, и занимаемые или места (не сами предметы, а лишь места) обозначаются цифрами 1, 2 и 3. Показывающий поворачивается к зрителям спиной, а кто-нибудь из присутствующих начинает попарно менять местами предметы, называя при этом лишь соответствующие местам цифры. Так, например, переставляя предметы, стоящие на первом и третьем местах, он произносит вслух «один и три». Таким образом, зритель может передвигать предметы сколько угодно раз, но обязательно называя при этом соответствующие цифры. Когда же он наконец устанет от этого занятия, он задумывает какой-нибудь предмет и меняет местами два других предмета, ничего не говоря показывающему. Далее он снова начинает попарно переставлять предметы произвольным образом, но опять называя вслух соответствующие цифры. Так зритель может продолжать, пока ему не надоест. В конце концов показывающий поворачивается к столу и немедленно указывает задуманный предмет.

Объяснение. Стоя спиной к столу, вы незаметно для зрителя пользуетесь в качестве счетного приспособления какой-нибудь рукой. Пусть три пальца (например, указательный, средний и безымянный) обозначают цифры 1, 2 и 3. Перед тем как отвернуться от предметов, заметьте положение одного из них. Допустим, что вы взяли для показа фокуса кольцо, карандаш и монету, и кольцо занимает положение 1. Тогда коснитесь большим пальцем того пальца, которому вы приписали цифру 1. По мере того как зритель будет сообщать вслух о своих перестановках, вы должны передвигать большой палец по пальцам, обозначающим цифры, следя при этом только за положением кольца. Так, если первая перестановка включала 1 и 3, вы перемешаете большой палец на палец под номером 3. Если же перестановка включала 2 и 3, не затрагивая, таким образом, кольца, то вы ничего не делаете, оставляя большой палец на прежнем месте.

После того как зритель задумал предмет и сделал неизвестную вам передвижку остальных двух, он снова начинает называть вслух цифры, обозначающие перестановки. При этом вы продолжаете следить за положением кольца, как если бы оно не изменилось в результате неизвестной передвижки.

В заключение всех операций по перестановкам ваш большой палец остановится на каком-то пальце. Допустим, что этот палеи имеет номер 2. Взгляните на второе место на столе. Если там окажется кольцо.

вы сразу же определяете, что было задумано именно кольцо, потому что его положение не изменилось в результате неизвестной вам передвижки.

Если же кольцо оказывается не там, где это указывает ваш большой палец, то взгляните на два других предмета (кольцо и еще что-то). Этот другой предмет (не кольцо) и будет задуманным.

Наш метод поразительно прост, и легко догадаться, почему он приводит к цели. По сути, мы здесь имеем дело с задачей элементарной логики, где пальцы выполняют роль логической машины.

Фокус с отгадыванием одного из четырех предметов

Фокус с отгадыванием одного из четырех предметов

Четыре спички располагают на столе в ряд, три из них обращены в одну сторону, а четвертая, чтобы выделить ее среди остальных, — в противоположную. Показывающий стоит, повернувшись к зрителям спиной, а кто-нибудь из присутствующих переставляет спички на первый взгляд совсем произвольным образом. Все еще не поворачиваясь к зрителям, показывающий просит сначала убрать одну спичку, потом еще одну и, наконец, третью, оставляя, таким образом, на столе только одну спичку. И эта оставшаяся спичка обязательно оказывается повернутой.

Этот фокус можно повторять много раз, и он всегда будет удаваться. Его можно показывать на любых четырех предметах, поэтому мы описываем его в этом разделе, а не там, где фокусы со спичками.

Объяснение. Положение спичек или предметов, расположенных на столе, обозначьте цифрами 1, 2,

3 и 4. Попросите кого-нибудь указать один из этих предметов. Прежде чем вы повернетесь к зрителям спиной, запомните его положение. Теперь попросите сделать пять перестановок, меняя при этом местами выбранный предмет с соседним. Если был указан предмет, находящийся на одном из концов, то, конечно, первую перестановку можно выполнить единственным образом; если же был указан не крайний предмет, то его можно переставить либо с правым соседним предметом, либо с левым.

Поскольку зритель не сообщает показывающему, как он меняет предметы, может возникнуть представление, что после данного числа перестановок выбранный предмет может занять любое место в ряду. Однако это не так. Например, если указанный предмет занимал 2-е или 4-е (то есть четное) место, то после пяти перестановок он может оказаться либо на I-м, либо на 3-м (то есть нечетном) месте. Наоборот, если мы начнем с I-го или 3-го места, го придем ко 2-му или 4-му. При нечетном числе перестановок так будет получаться всегда. В нашем примере мы предложили сделать пять перестановок, но можно было назначить семь или, скажем, двадцать девять (любое нечетное число) перестановок. Мы могли бы также задать четное число перестановок, но в этом случае выбранный предмет очутился бы на четном месте, если он был на четном вначале, или на нечетном, если на таком же месте он был вначале. Вопрос о числе перестановок может решать и сам зритель, хотя конечно, это число он должен вам сообщить. Можно также, переставляя предметы, произносить по буквам свое имя и фамилию

После того как перестановки будут закончены, вы должны указать зрителю, в каком порядке он должен поштучно убирать три предмета, чтобы на столе остался четвертый, выбранный. Это нужно делать так. Если вам известно, что указанный предмет может оказаться после окончания передвижек на 1-м или 3-м месте, то сначала попросите убрать предмет, находящийся на 4-м месте. Затем попросите зрителя поменять местами выбранный предмет с соседним. В результате этой последней перестановки указанный вам предмет всегда окажется средним из трех оставшихся. Теперь уже не составляет ника-

Фокус с яйцами

Фокус с яйцами

Вытаскивание яиц из пустого мешка — очень древний фокус.

Возмите большой мешок, выверните его наизнанку, чтобы все в зале убедились, что мешок пуст. Потом подойдите к краю сцены, опустите руку в мешок и вытащите из него… куриное яйцо, потом другое, третье и так далее.

Как же они оказались в мешке?

Секрет фокуса. Для демонстрации этого фокуса потребуется довольно просторный мешок, внутри которого будет висеть маленький пакетик с яйцами. В пакетике имеется отверстие. Когда правой рукой вы выворачиваете большой мешок наизнанку, левой придерживайте маленький. Потом приоткрывайте ладонь так, чтобы одно яйцо проскользнуло в большой мешок, и снова зажимайте ладонью отверстие. Зрители, конечно, не знают о существовании тайного пакетика и думают, что в мешке сидит курица-невидимка.

Фокус с часами

Фокус с часами

Фокусник достает небольшой мешочек и просит кого-нибудь из публики положить туда свои часы. С этим мешочком подходит к столу, берет молоток и бьет им по мешочку. Слышен треск. Затем он показывает зрителям осколки, которые потом опять кладет в этот мешочек. Зрителя же, отдавшего часы, просит не волноваться.
Далее фокусник подходит к столу, вынимает из него «волшебную» палочку, проводит ею над мешочком, развязывает его и достает совершенно целые часы, которые возвращает зрителю.

Секрет фокуса. Для этого фокуса необходимы два совершенно одинаковых мешочка. В одном спрятаны осколки стекла, винтики и т.д., занимающие столько же места, сколько заняли бы часы. Этот мешочек прячут в ящик стола так, чтобы его легко можно было достать.

Когда фокусник подходит к столу за молотком, то первый раз обменивает мешочки, поэтому бьет по мешочку с рухлядью, а не с часами. А когда подходит за «волшебной» палочкой, то обменивает мешки во второй раз.

Каждый раз мешочек незаметно опускается в ящик и так же незаметно достается оттуда.

Фокус с конфетами

Фокус с конфетами

Фокусник приносит тарелку и дает обследовать ее зрителям. Затем ставит ее на стол, берет средних размеров платок, показывает, что он пустой, и накрывает им тарелку. Захватывает его за середину двумя пальцами и поднимает над тарелкой, давая всем углам платка свободно свисать вниз. Гладит платок другой рукой, и из него на тарелку сыплется «дождь» из конфет.

Секрет фокуса. Заранее заготовленный небольшой мешочек, имеющий форму перевернутой римской цифры V, который заранее заполняется конфетами.

Чтобы конфеты не высыпались раньше времени, мешочек закрывается клапаном. Сначала мешочек висит на крючке под столом со стороны фокусника, зрители его не видят, Расстилая платок на тарелке, фокусник оставляет часть заднего угла висеть под краем стола, находящимся ближе к нему.
Когда он поднимает платок, то двумя пальцами захватывает и верхнюю часть секретного мешочка, который поднимается внутри платка.

Открыв клапан, фокусник дает возможность конфетам высыпаться на тарелку.

Фокусы с веревками Первый

Фокусы с веревками Первый

Фокусник показывает зрителям три веревки — длинную (40 см), чуть меньше (30 см) и совсем маленькую (20 см). Кладет их в левую руку так, что середины их лежат на ладони, а концы свешиваются, затем сжимает кулак, а правой рукой подравнивает верхние концы. Теперь три одинаковых конца веревок торчат над кулаком, а свешиваются концы разной длины. Тогда фокусник берет правой рукой эти концы веревок разной длины, вытягивает их из кулака, и они тоже становятся одинаковыми. Иллюзионист небрежным жестом отбрасывает веревки за кулисы и показывает зрителям, что в руках у него больше ничего нет.

Секрет фокуса. Нужно зажать веревки в кулаке так, чтобы сверху торчали два конца маленькой веревки и один конец средней, а свешивались два конца длинной и другой конец средней. Причем большая и маленькие веревки сцеплены своими серединами. Теперь можно окончательно выровнять нижние концы, а все три веревки будут казаться одинаковыми.

Фокусы с веревками. Второй

Фокусы с веревками. Второй

Для исполнения фокуса необходим следующий реквизит, большой платок, шторный шнур и тонкая веревка до 2 метров.

Исполнитель предлагает двум помощникам из публики держать веревку так, как показано на рисунке.
Одной рукой за петлю, другой — за свободный конец; фигура из веревки напоминает лежащую на боку букву И. Исполнитель подводит платок под веревку и сверху завязывает простой легкий узел, сильно не стягивающий веревку. Затем концы платка заводятся в петли и снизу завязываются уже на два узла. Исполнитель предлагает помощникам отпустить петли и натянуть веревку за свободные концы, что они и делают. Фокусник подходит к платку, который висит на середине веревки, переворачивает его концами вверх и снимает с веревки.

Секрет фокуса. Узел завязывается на себя, остальное получается автоматически (см. рис.).

Фокусы с веревками. Третий

Фокусы с веревками. Третий

Фокусник берет тонкую веревку (3—4 метра), складывает ее пополам и просит кого-нибудь из зрителей разрезать ее, после чего связывает веревку узлом и накручивает ее на левую руку. Затем просит зрителя взять оставшийся конец веревки и помочь снять и размотать веревку, в результате чего все видят: веревка цела.

Секрет фокуса. Для складывания веревки фокусник берет один конец между средним и указательным пальцами левой руки, а второй конец — между указательным и большим пальцами этой же руки. Затем правой рукой берется за середину веревки (точка «Б») и подносит ее к левой руке так, чтобы точки “Б” и “А” (середина второго конца веревки) совпали а сам быстро и незаметно для зрителей вытаскивает кусок веревки, конец которой находится между большим и указательным пальцами, и поднимает ее вверх так. чтобы по высоте точка «С» совпадала с точкой 2 (вторым концом веревки). Большим с пальцем левой руки прикрывает место соединения точек «А» и «Б». В точке «С» (второй конец веревки. межау «А» и «Б») фокусник просит произвести разрез веревки, после чего фокусник сбрасывает вниз два конца целой веревки, а оставшийся кусочек связывает на веревке узлом. Показывает эту веревку зрителям давая им убедиться, что веревка разрезана и связана узлом. Когда вы накручиваете веревку на левую руку, правой рукой стягиваете узел с веревки. Зритель помогает вам опять размотать веревку, все видят, что она целая (узел остался у вас в правой руке, и его надо незаметно положить в карман).

Фокусы с веревками. Четвертый

Фокусы с веревками. Четвертый

Фокусник вызывает двух зрителей, показывает им обыкновенную веревку (метров 7—8). Когда зрители убедились, что веревка без секретов, фокусник складывает ее пополам и местом ее сгиба продевает через две, петли, находящиеся на правом и левом бортах его пиджака. Через образовавшуюся веревочную петлю пропускает свободные концы веревки, которые затем дает зрителям, и просит их разойтись в разные стороны Зрители расходятся, тем самым затягивая петлю. Таким образом, пиджак фокусника оказывается связанным я ой веревкой. Фокусник заходит за ширму (или за кулисы) и просит зрителей сосчитать до трех, после чего он просит зрителей потянуть веревку каждою в свою сторону. Зрители вытягивают ее и видят, что к веревке привязан стул. С другой стороны выходит фокусник.

Секрет фокуса. Когда фокусник заходит за ширму, то во время разговора со зрителями и счета он ослабляет затянутую веревочную петлю, кладет се на пол, встает в центр се и затем перекидывает петлю через себя. Освободившись, он вытаскивает веревку из петель пиджака и делает такую же петлю на спинке стула.

Фокусы с веревками. Пятый

Фокусы с веревками. Пятый

Для этого фокуса необходим деревянный шар (5— 7 см), в котором по оси просверлено отверстие, и веревка длиной 1—1,5 м.

Фокусник пропускает веревку сквозь шарик и показывает зрителям, что шарик свободно двигается по веревке. Затем фокусник наступает ногой на один конец веревки и, взяв другой конец в правую руку, держит веревку в вертикальном положении. Левой рукой поднимает шарик вверх. Когда он отпускает руку, то шарик, естественно, опускается вниз. Затем фокусник объявляет, что сейчас по его взгляду шарик будет останавливаться в том месте веревки, где он прикажет. Левой рукой поднимает шарик вверх и, отпустив его, внимательно смотрит на него: шарик останавливается на определенной высоте и остается неподвижным, пока фокусник не отведет от него взгляда, тогда он снова мгновенно опускается вниз.

Секрет фокуса. Отверстие в шаре просверлено не прямо, а изгибается в виде ломаной линии и в середине образует угол. Пока веревка не натянута, шарик легко по ней скользит, а если веревку натянуть. Она упирается в угол, который и удерживает его.