Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

Январь 2013

Игра “Волшебная шкатулка”

Цель игры. Развить воображение.
Оборудование. Небольшая или средних размеров картонная или пластмассовая коробка, клей ПВА или двусторонний скотч, бисер, стеклоярус, фольга, бусины, высушенные элементы растений (листочки, веточки, орешки) и т. п.
Описание игры. Детям предлагается украсить
«шкатулку» на их вкус приклеиванием различных предметов к ней. Если клейкий слой будет делаться с помощью двустороннего скотча, то взрослому лучше самому оклеить коробку. А если клеем ПВА, то ребенок вполне справится с этим делом сам. читать полностью »

Игра “Фантастическое животное”

Цель игры. Развить воображение, речь, образное мышление.
Оборудование. Карточки с названиями или рисунками различных диких и домашних животных.
Описание игры. Перед игрой все карточки с названиями животных перемешивают. Ребята получают по одной из них и никому не показывают. Затем независимо от карточек участники игры разбиваются на пары. Задача каждой пары — подготовить рассказ о фантастическом животном, которое получается, если сложить признаки зверей, доставшихся им на карточках. В рассказе надо описать, где живет фантастический зверь, что умеет делать, чем питается, какой у него характер. Например, читать полностью »

Игра «История из мешка»

Цель игры. Развить воображение и речь. Оборудование. Полотняный мешок, различные предметы (платок, зеркало, расческа и т. д.) и игрушки.
Описание игры. Все предметы и игрушки кладут в мешок. Дети садятся в крут; по очереди, не глядя, достают из мешка предметы и пытаются включить их в общую сказку. Начинать, разумеется, должен взрослый. Он может дать образец построения сюжета, например таким способом: «Дело было на цветочной поляне (расстилает платок). Однажды после дождя на ней появилась большая лужа (кладет на платок зеркальце). читать полностью »

Игра «Сериал»

Цель игры. Развить воображение, творческие и актерские способности, речь.
Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры. Игроки делятся на 2—3 команды. Первой команде дается 10—15 мин, чтобы подготовить начальную серию сказочного фильма. За это время ребята должны придумать персонажей и их характеры, одеть их и, если это возможно, загримировать, а также сочинить какой-нибудь несложный сюжет. читать полностью »

Игра «Телевидение»

Описание игры. Играть в телевидение можно как с одним ребенком, так и с группой детей, которую лучше всего разделить на команды. Каждая из них должна создать собственный фильм или мультик. Для получения телевизора необходимо сделать в картонной коробке две прорези — сверху и снизу — так, чтобы сквозь них можно было протянуть бумагу. Длинный рулон бумаги взрослый заранее делит на кадры. На них ребята должны нарисовать свой фильм на заранее заданную тему или по мотивам любой сказки. Для его демонстрации рулон с готовым фильмом наматывается на карандаш. Вращая карандаш и озвучивая нарисованные картинки, дети показывают свой «шедевр» взрослому и второй команде.
Примечание. В конце игры можно подвести итоги и вручить призы особо отличившимся актерам, художникам и режиссерам.

Игра «Найди пару»

Цель игры. Развить воображение, сообразительность, мимическую выразительность. Оборудование. Бумага, ручка.

Описание игры. Желательно, чтобы количество участников в этой игре было четным. Сначала выбирается тема, например животные (насекомые, птицы), профессии и т. п. Допустим, играют 10 ребят. Для них надо подготовить 5 названий зверей и 10 карточек. Каждое название, таким образом, будет встречаться по 2 раза. Если дети не умеют читать, придется не писать названия животных, а приклеить соответствующие картинки. Подготовленные карточки перемешиваются и раздаются всем участникам игры. По знаку взрослого все ребята одновременно начинают с помощью жестов и движений изображать доставшихся им зверей. Задача каждого — найти свою пару, т. е. одноименного зверя. Кто быстрее справился, тот и победитель. Рекомендуется сначала предлагать самых знакомых детям животных (зайца, медведя и т. п.).

Примечание. В следующих играх задание можно усложнить, давая представить, например, похожих насекомых (стрекозу, комара, муху). Если же ребята, наоборот, затрудняются в простейших задачах, можно разрешить им подражать голосу доставшегося животного (рычать, лаять, мяукать и т. п.).

Игра «Смешная скульптура»

Цель игры. Развить воображение, речь, коммуникативные навыки.

Оборудование, Два пакета со старыми чистыми вещами: разной одеждой, посудой, другими предметами быта.
Описание игры. Игра проводится в виде эстафеты. Команды становятся в шеренгу. По одному участнику из каждой команды встают напротив своих товарищей на расстоянии примерно 5 м — это «скульптуры». Игроки по очереди, не глядя, читать полностью »

Игра “Картофельный человечек”

Оборудование. Большой клубень картофеля, немного ваты, вода, семена кресс-салата, канцелярские кнопки, спички, маленькие ленточки и т. п.
Описание игры. Взрослый берет клубень картофеля и делает в нем углубление с одного конца, а другой конец ровно отрезает, чтобы поставить клубень вертикально. Далее ребенок должен смочить вату водой, положить ее в углубление в клубне, сверху насыпать семена и поставить заготовку в блюдечко с водой. Через несколько дней семена взойдут и у клубня как будто появятся «волоски». Вот тогда ребенок может в полную силу пофантазировать и сделать из картофеля человечка: глаза, нос, рот, руки из спичек, — обвязать ленточками. Здесь фантазия ребенка может быть безграничной. Кроме того, он может решить делать вовсе не человечка, а какого-нибудь животного.

Игра «Волшебник»

Цель игры. Развить воображение, связную речь, навыки составления рассказа.
Оборудование. Указка или небольшая палочка.
Описание игры. Дети садятся в круг, палочка передается всеми по очереди. Ребенок, получивший ее, становится волшебником, способным оживить все, что угодно. Он встает, касается своей палочкой выбранного предмета, и тот в его воображении оживает, а «волшебник» рассказывает о том, что получилось, как начал вести себя «оживший» предмет. После этого палочка переходит к следующему малышу.
Примечание. Детям, которые смогли придумать самые интересные рассказы, в конце игры можно вручить небольшие призы.

Игра «Скажи словечко»

Игра «Скажи словечко»
Цель игры. Развить воображение, речь, коммуникативные навыки.
Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры. Все участники игры садятся в кружок. Взрослый предлагает совместно сочинить интересную сказку или историю. Он начинает первым, как водится, словами «Жили-были…». Ребенок, сидящий слева от него, должен подхватить рассказ, продолжив любым словом, и так далее по кругу. Взрослый, если сюжет становится не слишком осмысленным, должен вовремя направить его в нужное русло, подсказав подходящее слово или внеся свое предложение — пусть даже и вне очереди. читать полностью »