Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

Ноябрь 2012

Игра «День рождения»

Игра «День рождения»

Цель игры. Развить навыки общения на вербальном и невербальном уровнях, воображение, сообразительность.

Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется.

Описание игры. Выбирается именинник, остальные дети разбиваются на пары. Один участник игры из пары изображает гостя, второй — подарок (например, игрушку). Придумать, что это за подарок, как его лучше показать, а также продумать поздравительную речь — задача обоих членов пары. Для подготовки к празднику дается небольшое время (7—10 мин). читать полностью »

Игра «Испорченный телефон»

Игра «Испорченный телефон»

Цель игры. Развить умение понимать других детей на вербальном уровне.
Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры. Все садятся в ряд. Взрослый тихо говорит любое слово на ухо первому ребенку. читать полностью »

Игра «Радио»

Игра «Радио»

Цель игры. Развить навыки общения, внимательность по отношению к своим сверстникам, умение оценивать качества других; логику и умение анализировать.
Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры. Участники игры садятся в круг. Взрослый говорит: «Внимание! Внимание! Разыскивается ребенок. Известно, что он не девочка, очень любит сладкое и играть в конструктор, у него голубые глаза и есть кошка Дуся». Игроки должны угадать, кто разыскивается.

Примечание. Первый, кто правильно назовет имя ребенка, может сам загадать любого товарища.

Игра «Школа»

Игра «Школа»
Цель игры. Психологически подготовить ребенка к школьному распорядку, ознакомить со школьными нормами и правилами; воспитывать уважение к учителям.
Оборудование. Столы, стулья, материалы для письма; возможно, мягкие игрушки или куклы.
Описание игры. Предложите ребенку поиграть в ролевую игру «Школа». Роль учителя сначала исполните сами. Для правдоподобия можно начертить школьный журнал и сделать дневники каждому ученику. Играть можно как с несколькими детьми, так и с одним малышом. В последнем случае в качестве учеников могут выступать игрушки, говорить за которых может как взрослый, так и сам ребенок.

Итак, звенит звонок, взрослый-«учитель» читать полностью »

Игра «Общий домик»

Игра «Общий домик»
Цель игры. Развить коммуникативные навыки.
Оборудование. Лист бумаги большого формата (например, А4), цветные карандаши.
Описание игры. Двум детям предлагается совместно нарисовать дом, а потом рассказать о том, кто в нем живет и чем занимается.

Игра «Варежки»

Описание игры. В игре участвуют двое детей. Они должны одинаково раскрасить варежки. Другой вариант игры: четверо детей разбиваются на пары, каждой паре — по 2 варежки. Какая пара закончит раскрашивать быстрее, та победит. Усложнение задания — предварительно не рисовать на варежках узор.

Игра «Сборы в поход»

Описание игры. Все играющие делятся на пары. Взрослый объясняет, что они живут на девятом этаже и собираются идти в поход. Один ребенок из пары уже спустился на улицу, но вспомнил, что забыл взять некоторые вещи. Подниматься наверх с рюкзаком тяжело, поэтому он пытается жестами передать своему напарнику, выглянувшему в окно, что же он забыл. После этого один ребенок из каждой пары получает листок, на котором печатными буквами написаны названия трех предметов (например, мяч, очки, ложка). Все пары становятся в ряд и выполняют задания.
Разговаривать при проведении этой игры нельзя.

Игра “Шифровка”

Цель игры. Развить внимание, мышление.

Оборудование. Лист бумаги, карандаши.

Описание игры. Детям предлагается поиграть в разведчиков, которые получили шифровку «из центра» и должны ее расшифровать. Для этого каждому «разведчику» выдают «пакет» — конверт с листком бумаги, на котором заранее написан текст, «спрятанный» среди других букв. Это может быть связное предложение («Заберите пакет у связного») или набор различных слов, которые надо отыскать. Например, текст может выглядеть следующим образом: читать полностью »

Игра «Сборы на дачу»

Цель игры. Развить память, внимание, речь.
Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры. Дети садятся в круг. Взрослый предлагает собрать чемодан, чтобы поехать на дачу, и говорит: «Я кладу в чемодан рубашку». Сидящий слева от него ребенок должен повторить слова взрослого и прибавить, что кладет в чемодан он сам, например: «Я кладу в чемодан рубашку и носки». Третий участник должен рассказать про все, что положили в чемодан до него, и добавить что-нибудь свое и т. д. Примечание. Можно усложнить игру, добавив определения предметов, например: «Я кладу шерстяной свитер и зеленую рубашку».

Игра «Я вижу то, чего не видишь ты»

Цель игры. Развить наблюдательность.

Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется.

Описание игры.
Ребята сидят в свободных позах. Ведущий говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты, и оно, например, зеленое». Участники игры угадывают, что загадал ведущий. Условие: предмет должен находиться в поле зрения игроков.

Примечание. Лучше, если первым ведущим будет взрослый. Однако, загадывая слова, надо учитывать, что дети могут еще не знать того или иного слова.