Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

Октябрь 2012

ИГРЫ «СДЕЛАЙ САМ» -2

Труд — основа многих игр ребенка. Очень важно, чтобы дети играли в труд, но не менее важно, чтобы они трудились в игре, приобретали в процессе игры определенные навыки и умения.

Очень часто ребятам для игры нужны разные предметы, которые они могут сделать сами. Массу интересных игрушек можно сделать из бумаги; лодочки и пароходы, куколок и мебель для них, игрушки для игр с ветром, летающие игрушки и многое другое. Для изготовления самодельных игрушек рекомендуем использовать картонные коробки, катушки, пробки, крышки от молочных бутылок, обертки от конфет и шоколада и пр. Превратить картонные коробки (круглые, квадратные и др.) в мебель для кукол совсем просто: достаточно сшить на эти коробки чехлы из пестрой или однотонной ткани, для «стульев» сшить подушки с оборочкой, а «стол» накрыть скатертью или цветной клеенкой. Играя на воздухе, дети интересно используют различные природные материалы — глину, песок, снег.

При изготовлении самодельных игрушек из различных материалов развивается фантазия ребенка. Каждый сучок, ветка, кусок коры, корень своей формой может напомнить ребенку какой-то предмет; нужно только немного отломить, отрезать, подправить, чтобы добиться еще большего сходства.

Если в играх с готовыми Игрушками дети только имитируют трудовые действия взрослых — понарошку гладят белье недействующими утюгами, стирают без мыла и воды, управляют игрушечными машинами, то с конструкторами, читать полностью »

ИГРЫ «СДЕЛАЙ САМ» -1

ИГРЫ «СДЕЛАЙ САМ»

А. С. Макаренко говорил, что только та игра хороша, которая требует от ребенка рабочего усилия, усилия мысли. Этому требованию отвечают и многие игрушки.

Вот малыш выкладывает дорожку из кирпичиков: по ней пройдут машины. Другой, постарше, соединил цилиндр со стержнями деревянного конструктора и уже «запускает спутник». Дети могут часами строить дома, ракеты, башни, самолеты, ангары, гаражи.

Может быть, они и не будут потом играть в построенном доме, может быть, сразу разберут его и построят новый, но и сам процесс строительства, само действие с материалом — это уже интересная игра. И не только интересная, но и очень полезная. В ней впервые проявляется способность к планированию действий: «Дом мы построим вот какой: три этажа и большие окна. А тут дверь, прямо посередине». И строят так, как задумали.

Особенно поощряют детскую творческую мысль наборы игрушечных деталей типа «Конструктор». Из тематического конструктора строить нетрудно, каждая деталь в нем предназначена только для определенного употребления: вот котел паровоза, а это — труба. Легко подобрать и приладить и остальные детали. Такой конструктор доступен даже трехлетнему ребенку. «Схематический», или «универсальный» конструктор посложнее: одна и та же деталь может быть и колесом и штурвалом, мачтой и перекладиной. Зато из такого конструктора старшие дошкольники могут собрать много разных вещей. Труднее им работать с конструктором, имеющим мелкие крепежные детали — гайки и болты. Для действия с такими деталями нужны четкие, мелкие координированные движения пальцев.

Для детей от трех до восьми лет выпускается большое количество разнообразных сборных и разборных игрушек. Сборные игрушки из дерева собираются при помощи гвоздей. Это обычно очень простые предметы — носилки, лестница, санки, тележка. Разборных игрушек для дошкольников гораздо больше.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ -2

Дети трех-четырех лет играют в настольный театр выпиленными раскрашенными фигурками, которые изображают героев общеизвестных народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка». Малыши рассказывают сказку, передвигая фигурки. Сам набор фигурок помогает восстановить текст. Имеется много таких наборов на разнообразные темы. С ними хорошо играют и более старшие дети, при этом они подражают звукам голосов животных, поют песенки.

Куклы, которых надевают на руку, позволяют вовлечь ребенка в игру, активно способствующую развитию у него выразительной и грамматически правильной речи. Нужно сказать, что такие куклы имеют для малышей неотразимую привлекательность. В частности, дети с особой охотой отвечают на вопросы, заданные куклой. Взрослому, таким образом, гораздо проще повлиять на поведение малыша, вызвать у него нужную реакцию. Дети охотно принимают критику своих недостатков, «высказанную» куклой.

Но малышам мало просто смотреть на кукольный спектакль, им захочется вскоре и самим выступить. При этом они обнаружат, что читать полностью »

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Театральная игрушка — одна из самых живых и веселых. С ее помощью взрослый может делать буквально чудеса.

…Вот к расшалившемуся малышу приходит из-за двери или из-под стола его старый знакомый Бура-тино. Оказывается, он все знает о маленьком шалуне и так рассказывает о его проделках, такое осуждение слышится в его голосе, что малышу не хочется больше проказничать.

Ребенок охотно подчиняется требованию Буратино идти умываться, читать полностью »

ВОЕННЫЕ ИГРЫ

ВОЕННЫЕ ИГРЫ

В каждом городе и сельской местности можно обязательно увидеть детей, играющих в разведчиков, пограничников. Такие игры воспитывают мужество. А между тем именно эти игры вызывают яростные протесты многих взрослых, которые требуют немедленно прекратить выпуск кортиков, сабель, пистолетов, ружей. Они считают, что это вредные игрушки, что из мальчиков, в руках которых побывала полиэтиленовая сабля или стреляющий шариком пистолет, ничего хорошего не выйдет. читать полностью »

Игры дошкольника 2

Вот только несколько подвижных игр для малышей 2—3 лет.

«Беги (иди) ко мне», “Принеси кубик, флажок, погремушку” — ребенок берет указанный предмет и приносит его взрослому.

«Догони меня», “Догони мяч” —ребенок бежит, стараясь догнать взрослого или мяч.

«По ровненькой дорожке, устали наши ножки» — ребенок ходит между двумя параллельно начерченными линиями, и по сигналу «устали наши ножки» — останавливается, затем продолжает ходьбу дальше.
«Поезд» — ребенок сидит на стуле, перед ним стоит простой стул. Малыш изображает движение поезда — вращает руками, подражает голосом гудку. По сигналу взрослого «поезд останавливается», ребенок «выходит из поезда» и гуляет по комнате. По сигналу («гудок») снова садится, игра продолжается.

«Найти флажок» —- взрослый прячет флажок, а ребенок ходит по комнате в поисках его.

«Мой веселый звонкий мяч* — взрослый показывает, как высоко прыгает мяч, а ребенок подпрыгивает на месте, а потом передвигаясь по комнате.

«Лягушка» — ребенок прыгает на двух ногах, вначале приседая. Затем нужно положить на пол шнур, через который он будет перепрыгивать и на короткое время приседать.

«Подлезь под веревку или пролезь в нее» —ребенок подлезает под натянутую веревку, не садясь на колени, затем пролезает в обруч, который удерживает взрослый.

«Метание мяча» — на расстояние, в корзину и т. д.

«Беги, лови» — взрослый подбрасывает мяч вверх, затем отступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги, лови!» Ребенок должен поймать мяч, отскочивший от пола.

«Мячик поймай и мне отдай» —ребенок сидит, широко расставив ноги. Взрослый катит к нему мяч, который он старается поймать и покатить обратно.

Игры дошкольника 1

Приобретая игрушки, нужно учитывать силы и возрастные возможности детей.

Плохо, когда у ребенка нет нужной для его всестороннего физического развития спортивной игрушки, но еще более вредным может стать злоупотребление какой-либо спортивной игрушкой, особенно если в игре с ней непрерывно повторяются одни И те же движения. Вредно более двух-трех минут подряд прыгать через веревочку, бегать с вожжами, более десяти минут ездить на велосипеде. Длительный утомительный бег, прыжки, силовые движения отрицательно влияют на неокрепшее сердце ребенка. Неумеренное увлечение игрой в крокет или кегли, метанием мяча или кольца одной рукой может привести читать полностью »

Игрушки дошкольника

Часть игрушек, в которые играют дошкольники, пригодится детям, когда они пойдут в школу, только игры с ними станут более сложными, потребуют более интенсивных движений, применения силы.

В некоторые игры школьников могут играть дети старшего дошкольного возраста, например в детский бильярд, бадминтон, бильбоке, серсо, крокет.

Имеется большая группа игрушек, развивающих мелкие и точные движения рук. Обычно игры с такими игрушками предназначаются для детей старше пяти лет. Это бирюльки, «блошки», настольные игры “Волейбол”, “Футбол”, “Хоккей”, игры типа “Будь ловким”. В них от ребенка требуется внимание, осторожность, четкость, спокойные, рассчитанные движения рук или пальцев.
Нужно ли покупать ребенку все игрушки и игры, о которых рассказано выше? Безусловно, нет. читать полностью »

Игры с мячом и др.

К четырем годам ребенок сможет играть и небольшим мячиком. Постепенно он научится ловить и бросать его одной рукой. А в шесть-семь лет будет придумывать себе новые трудности, новые упражнения: бросит мяч, хлопнет в ладоши за спиной, под коленом, а затем поймает его.

Первые правила игр с мячом дети открывают сами, а иногда их подсказывают‘взрослые: ведь сами они когда-то тоже играли с этой веселой игрушкой. Потом пойдут игры с более сложными правилами: нужно будет попадать по мячу палкой или деревянной лаптой, загонять мяч в лунку, вырытую в земле, салить мячом товарища сначала стоящего, а затем и бегущего, попадать в цель, забрасывать мяч в корзинку и т. д. Хорошо, если взрослые могут научить детей разнообразным играм с мячом. читать полностью »

Кормление куклы

Воспитатель усаживает детей на стульчики. Приносит завернутые в салфетку игрушки (стол, стул, тарелку, ложку) и кладет их на стол. Вынимает каждый предмет по очереди и спрашивает, что это, стараясь получить словесный ответ. В то же время каждый ответ он подкрепляет произнесением нужного слова, говоря при этом:

“Сережа, что это?”—«Это стол».—«Кукла Надя будет есть за столом. Лена, что это?» — “Это стул”. — «На стуле Надя будет сидеть. Саша, что это?” — «Это тарелка». — “Наташа, что это?” — “Это ложка”. — «Сережа, скажи: Надя, садись есть. Садись за стол. А где же у тебя салфетка? Вот Надина салфетка. Лена, скажи: Надя, ешь суп ложкой из тарелки. Надя съедает суп, говорит спасибо и уходит”.

На последующих занятиях (на втором и на третьем) делается упор на отдельные слова, с тем чтобы ребенок мог лучше освоить их. После каждого занятия детям для самостоятельной игры даются те предметы, которые являются основными на том или ином занятии. Именно на эти предметы и конкретные слова, обозначающие их названия, обращается внимание ребенка.

Второе занятие можно провести с участием куклы-мальчика Вовы. На третьем можно посадить за стол двух кукол — Надю и Вову; дать каждому чашку, налить в чашки кисель и попросить их выпить весь кисель.

При повторении занятий следует куклам Наде и Вове делать различные указания и давать советы (например, «Надя, держи как следует ложку, не проливай суп. Вова, надо всю кашу съесть. Не отворачивайся, ешь кашу, она вкусная. Умница, Надя, всю кашу съела. Надя, скажи спасибо. Вова, крепко держи чашку, а то уронишь чашку, разобьешь и весь кисель разольешь. Молодец, Вова, весь кисель выпил!»).