Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

Сентябрь 2012

Роли детей в играх

Сережа (2 года 6 месяцев) складывает несколько кирпичей из крупного строительного материала, разводит руками, как бы растягивает кирпичи, они падают. Складывает их, садится на пол, снова разводит руками (в каждой по два кирпича), напевает. «Что ты делаешь?» — «Играю на гармошке».
Вова (2 года 1 месяц) играет с палочкой. Отводит ее в сторону, смотрит, склонив голову, и медленно водит вокруг себя. «Р-р-р». — «Что это у тебя?» — “Самолет. (Начинает кружиться.) Летит”.

Несколько позже выделения воображаемых предметов в игре появляются роли. читать полностью »

Сценки для укрепления навыков

Ребенок возит в тележке мишку и вдруг видит у другого малыша утку: «Отдай, моя». Затем выбрасывает из тележки мишку и сажает в нее утку.
Несколько малышей начинают строить поезд из стульчиков. Ребенок оставляет в покое тележку, берет стульчик, приставляет его к поезду и едет вместе со всеми.
Более устойчивы и целенаправленны в этом возрасте игры с песком (формование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться), игры с пластилином, со строительным материалом. Для обучения детей конструированию можно использовать простейшие постройки, предназначенные для младшей группы. Занятие целесообразно начинать с показа интересной сценки.
Например, в гости к детям пришел Андрюша (кукла) и познакомил их с маленьким игрушечным цыпленком, который читать полностью »

Содержание игр

Все это дает право утверждать, что дети третьего года жизни начинают объединять в игре различные впечатления, сочетают подражание с выдумкой.

Каково же основное содержание игр? Это прежде всего:

  • изображение домашнего труда (дети кормят кукол, одевают их, укладывают спать, готовят им обед);
  • лечение кукол и игрушечных зверей (малыши смазывают их воображаемой мазью, выслушивают, дают лекарство, кормят); читать полностью »

Игра “Мячики” (для детей от 2 лет и старше)

Игра “Мячики”
Цель игры: развивать у детей чувство ритма.
Игра проводится на ровной площадке. Воспитатель усаживает детей, берет большой мяч и говорит «Посмотрите, как высоко, красиво прыгает мячик». Он ритмично хлопает ладонью по мячу, заставляя его прыгать, и при этом произносит: «Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал» (из стихотворения С, Маршака «Мяч»). Для того чтобы выдержать ритм, хлопок руки по мячу должен совпадать с ударным слогом каждого слова текста. Все это повторяется два раза. Затем предлагается желающим попрыгать так же, как мяч. Ребенок подходит, подпрыгивает на двух ногах одновременно (без движения вперед). При этом взрослый ритмично произносит те же слова. Затем он говорит: «А теперь мячик покати – и-ился, покатился к стульчику» — и предлагает ребенку побежать на свое место.
На занятиях и во время игр с использованием потешек, стихотворений надо с большим вниманием относиться к выразительности чтения.
Дидактическая игра “Оденем куклу” читать полностью »

ИГРЫ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ – 2 часть

Действия, которым надо обучить малыша, воспитатель может проделать с куклами и другими игрушками, причем ненавязчиво, не принуждая незамедлительно поступать так же, а лишь влияя на воображение и чувства ребенка. Игрушки можно использовать и для наглядного напоминания: маленькая елочка вызовет желание повторить новогодний праздник, игрушечное пианино — устроить музыкальное занятие.
Практика показала, что не только трехлетние, но и двухлетние дети находят разнообразное применение игрушке-материалу, особенно важной для развития фантазии, изобретательности (лоскуты материи, дошечки, картонные коробки). Малыши быстро осваивают этот материал: лоскуты превращаются в одеяло или косынку, коробки — в кровать или кастрюлю. Необходимость подобного материала диктуется и тем, “что в этом возрасте дети, как уже говорилось, сами заменяют в игре один предмет другим.
Для маленького ребенка особенно важно доброжелательное отношение к его’ игре взрослых, их помощь, участие, руководство. Воспитатель должен уделять внимание каждому ребенку, следить за тем, чтобы он нашел себе любимую игрушку, чтобы ему было радостно и весело.
Девочка катает куклу в коляске, нарочно ее выбрасывает, весело смеется: «Упала, ушиблась»; снова ее катает и опять выбрасывает. Педагог берет куклу в руки, внимательно осматривает, «жалеет»: «У нее заболела ножка, давай ее посадим так, чтобы она не падала». Сама бережно возит куклу, затем передает коляску девочке, которая продолжает играть, подражая действиям взрослого.
На развитие самостоятельной игровой деятельности, творческого воображения большое влияние оказывают игры-инсценировки (например, на мотив известных сказок и стихов С. Маршака, К. Чуковского), дидактические и подвижные игры («Поезд», «Мяч», «Автомобили», «Прятки игрушек» и др.).  Чтобы повысить интерес малышей к этим играм, можно сделать ведущим знакомую им куклу, которую они любят и встречают с радостью.
В дальнейшем дети, как правило, не разыгрывают полностью эти инсценировки, но отдельные эпизоды иногда включают в повседневные игры.

ИГРЫ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ – 1 часть

В играх детей третьего года жизни уже проявляются те черты, которые получают развитие впоследствии: подражание взрослым, создание игровых образов, стремление активно действовать, знакомиться с окружающим. На третьем году начинает развиваться воображение, в игре появляется роль, а к концу третьего года — несложный сюжет. В этот период происходит переход к настоящей дошкольной игре.
Ребенок третьего года жизни способен ставить в игре посильную цель, прилагать усилия к ее достижению, находить способы выполнения задуманного. Следовательно, в этом возрасте развиваются мышление и воображение.
В связи с этим встает вопрос о руководстве играми. Воспитатель влияет на игру старших дошкольников, воздействуя на их воображение, эмоции. Возможен ли такой же путь по отношению к детям третьего года жизни или им нужен только пример для подражания? читать полностью »

Игра «Запрещенная буква»

Цель игры. Развить внимание, фонематический слух, находчивость, умение подбирать слова по заданному правилу, научить звукобуквенному анализу.

Оборудование. Клубок пряжи, маленький мячик или небольшая мягкая игрушка.

Описание игры. Дети садятся в круг. Первый ребенок задает сидящему слева от него игроку вопрос и называет букву, которую нельзя использовать при ответе, одновременно передавая ему клубок. Тот берет клубок, отвечает и, передавая клубок третьему, предлагает ему свой вопрос и свою букву. Игра может развиваться примерно так:
Первый игрок. Как тебя зовут? Запрещенная буква — «Я».

Второй игрок. Илюша. Ты чистишь зубы каждый день? Запрещенная буква — «Д».

Третий игрок. Конечно. Как откликается баран? Запрещенная буква — «Е». Четвертый игрок. Б-э-э-э. Что зимой падает с неба? Запрещенная буква — «Г».

Пятый игрок. Снежинки…

И далее таким же образом.

Примечание, Кто не может подобрать слово или придумать вопрос, выходит из игры.

Игра «Выполнение команд»

Цель игры. Развить внимание, умение правильно его распределять.

Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется.

Описание игры.
Все встают в круг. Взрослый диктует команды, а дети должны выполнять их только тогда, когда он произносит волшебное слово — «пожалуйста». Например, взрослый говорит: «Поднимите руки». Ребята должны стоять неподвижно. Тот, кто делает попытку поднять руки, выходит из игры. Затем взрослый произносит фразу: «Поднимите руки, пожалуйста!» — и всем участникам нужно незамедлительно выполнить команду. Те, кто немного замешкался, также выходят из игры. Для запутывания игроков ведущий может попеременно то двигаться в соответствии с командами, то стоять неподвижно, то выполнять движения, никак не относящееся к команде. Ребята должны реагировать только на слова немного замешкался , также выходят ИЗ игры.

Для запутывания игроков ведущий может попеременно то двигаться в соответствии с командами, то стоять неподвижно, то выполнять движения, никак не относящееся к команде. Ребята должны реагировать только на слова взрослого, не обращая внимания на его провокационные движения.

Примечание. Полезно поиграть и наоборот, поставив перед игроками условие выполнять только те движения, которые показывает ведущий, не обращая внимание на то, что он говорит. Это позволит еще эффективнее тренировать умение произвольно переключать внимание с одного на другое.

Игра «Перечисление предметов»

Цель игры. Развить внимание, зрительную память, обогатить словарный запас.
Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется.

Описание игры. Ребятам дается 2 мин, чтобы осмотреться в комнате и запомнить все предметы, находящиеся в ней. Затем игра переносится на улицу или всем игрокам завязывают глаза. После этого они по очереди перечисляют все предметы, которые запомнили. Здесь особенно внимательным придется быть и взрослому, который должен следить, чтобы дети не повторяли уже названные предметы и не называли тех, которых в комнате нет. Побеждает игрок, после которого никто не смог добавить предмет.
Примечание. Игру можно перенести на улицу (детскую площадку) и усложнить: перед тем как ребята начнут перечисление того, что запомнили, взрослый должен предложить определенный критерий отбора предметов (например, цвет, форма, первая буква и т. п.).