Страницы
Архивы
Рейтинг@Mail.ru

Июль 2012

Игра “Зоопарк”

Цель игры. Развить коммуникативные навыки, умение договариваться с другими людьми, следовать правилам.

Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется. Описание игры. Взрослый предупреждает, что сейчас будет задавать вопросы, но отвечать на них можно только по очереди, при этом каждый ребенок должен ответить только один раз. Затем взрослый говорит: «Вы ходили в зоопарк и видели…» Ребята должны продолжить, кого же они видели, т. е. назвать по одному животному. Если они дают несколько ответов одновременно, взрослый должен их остановить, предложить посовещаться и сказать, когда они смогут правильно отвечать на вопросы. Когда дети говорят, что готовы отвечать, взрослый повторяет вопрос заново.
Примечание. Участникам в этой игре важно договориться между собой, сразу распределив, кто из них будет говорить первым, кто вторым и т. д. Эту же задачу можно решить, подавая по ходу игры друг другу определенные знаки.

Игра «Поиск цветов»

Цель игры. Развить коммуникативные способности.

Оборудование. В данной игре специального оборудования не требуется.

Описание игры. Дети встают кругом. В центре — взрослый-ведущий, который называет определенный цвет каждому ребенку, и тот должен найти такой цвет у другого. Тот, кто ищет слишком долго, становится ведущим.

Для усложнения задачи можно поставить условие: найти цвет у конкретного участника.

Игра «Связующие нити»

Цель игры. Развить коммуникативные способности ребенка, научить внимательно относиться к своим личностным качествам и личностным качествам сверстников, понимание различий в характерах людей, умение их ценить. Оборудование. Клубок ниток.

Описание игры. Участники садятся в круг; ведущий, держа в руках клубок, обматывает нитку вокруг указательного пальца, а затем кидает клубок сидящему слева малышу, задавая ему вопрос о его пристрастиях. Вопросы могут быть самыми разными, например:

Что ты больше всего любишь делать (есть)? Во что ты любишь играть?

Какая твоя любимая игрушка (цвет)?

Кто твой друг или подружка?

Какие люди тебе нравятся? — и т. п.
и бросить клубок сопровождая своим вопросом, следующему по часовой стрелке игроку.
Примечание. Если вы не уверены в способности ребят придумывать подобные вопросы, можно в первой игре предложить им каждый раз после ответа на вопрос передавать клубок обратно взрослому.

Игра «Найди друга»

Цель игры. Снять психологические зажимы, развить коммуникативные навыки, повысить настроение.

Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется. Описание игры. Все игроки разбиваются на пары. Одному человеку из пары завязывают глаза, он должен пройти по комнате и на ощупь найти и опознать свою пару. Затем дети из пары меняются ролями.

Примечание. В помещении, где будет проводиться игра, не должно стоять никаких лишних предметов, о которые дети могут запнуться и упасть.

Игра «Змея, кусающая свой хвост»

Цель игры. Развить умение действовать в связке с другими людьми, снять психические зажимы, добиться физического раскрепощения. Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется.

Описание игры. Ребята встают в шеренгу и кладут руки на плечи предыдущего игрока. Первый ребенок изображает голову змеи, последний — ее хвост. Задача «головы» — дотронуться до «хвоста», цель «хвоста» — убежать от головы. Остальные участники игры («тело змеи») должны не допустить, чтобы змея разорвалась. Когда «голова» поймает «хвост», первый участник становится последним, и игра начинается сначала. Примечание. Во время игры желательно сделать так, чтобы все участники побывали и в роли головы, и в роли хвоста.

Игра «Комплименты»

Цель игры. Развить коммуникативные навыки,

научить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снять психологическое напряжение. Оборудование. Маленький мячик.

Описание игры. Дети встают в крут. Взрослый спрашивает — знают ли они, что такое комплименты (правильный ответ: приятные слова, которыми люди радуют друг друга). Взрослый предлагает, передавая мячик по кругу, говорить комплименты тому, кто его получает. В ответ на комплимент в свой адрес ребенок должен обязательно говорить: «Спасибо, очень приятно». Начать, разумеется, должен взрослый. читать полностью »

Игра «Выполни условие»

Цель игры. Развить умение взаимодействовать в команде, выявлять индивидуальные особенности свои и сверстников, сплотить детский коллектив.

вание. Для проведения игры специального оборудования не требуется.

и ры Дети свободно перемещаются по комнате. Внезапно взрослый хлопает в ладоши и сообщает условие, по которому все игроки должны как можно быстрее разбиться на группы. Условия могут быть самыми разными, главное, чтобы они были доступны дошкольникам, например: собраться группами по 2, 3, 4 и т. д. человека; собраться парами с одинаковым цветом глаз, волос; разбиться на тройки, где все одного пола; по парам мальчик—девочка и т. д. Те игроки, которые не успевают выполнить задание, отдают фанты, которые разыгрываются в конце игры.

Примечание. Эта игра поможет детям сблизиться друг с другом, удовлетворить их потребность в общении.

Игра «Заичик и снежинки»

Оборудование. Тетради в клетку, простые мягкие карандаши.

Описание игры. Каждому ребенку нужно подготовить отдельный лист бумаги, разбитый на 10 квадратов, внутри каждого из которых нарисован силуэт зайчика.
Взрослый говорит, что зайчик попал в беду за ним охотится лиса. Квадраты на рисунке — это поля, которые должен пробежать зайчик, чтобы спастись от лисы. Ребята могут помочь ему, если в каждом поле поставят как можно больше точек-снежинок, которые помогут длинноухому скрыться от хищника. Начинать ‘ставить точки и переходить из квадрата в квадрат можно только по команде взрослого. читать полностью »

Игра «Строители колодцев»

Оборудование. 5—6 коробков спичек. Описание игры. Взрослый предлагает нескольким детям (или командам) построить «колодцы» из спичек, предварительно показав, как это делается. Каждый участник кладет по 4 спички, причем стараясь сделать это одновременно быстро и качественно.

Выигрывает тот (или та команда), команда, у которого (-й) «колодец» получится выше, аккуратнее и быстрее. Время ведущий засекает на свое усмотрение — обычно достаточно 10—15 мин.

Игра «Камень — ножницы — бумага»

Описание игры. Сначала нужно выучить движения к игре. Камень показывается, как кулак на ребре; ножницы — ладонь на ребре, указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные согнуты и соединены; бумага — рука с прямыми пальцами ладонью вниз.

Все играющие встают в круг. Ведущий диктует: камень, ножницы, бумага, камень, ножницы, бумага и т. д., — показывая называемые движения, а остальные игроки повторяют их за ведущим. При этом первые три движения ребята показывают правой рукой, вторые три—левой, все последующие обеими руками одновременно. Внезапно ведущий объявляет: «Свой предмет» , — и игроки показывают любую фигуру из перечисленных, застывая с ней. Затем ведущий по кругу поочередно рассчитывает ранг показанных фигур. читать полностью »